Изобильненский муниципальный округ, Ставропольский край, г.Изобильный

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

      • сведения

 Номер кабинета

 Кабинет логопеда

 Расположение

 1 этаж

 Длина (м)

 5,75

 Ширина (м)

 3,0

 Площадь (кв. м)

 17,3

 Естественное освещение

 юг

 Количество окон

 2*1,8

 Площадь окон (кв. м)

 360× 1

 Оснащение окон решетками

 нет

 Искусственное освещение (л.д.с. / л.н.)

 л.д.с.

 Количество ламп

10

 Электророзетки (количество)

 1

 Пожарная сигнализация / дымоуловители

 да

л.д.с. – лампы дневного света, л.н. – лампы накаливания

Логопедический кабинет– специализированный

Пол – настлан досками и покрыт линолиумом.
Стены – заштукатурены, оклеены влагостойкими обоями.

Окна – размещены по узкой стороне

Освещение – двустороннее (искусственное и естественное).
Светильники защищены от механических повреждений.
Приборы отопления углублены в ниши и закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.
Вентиляция с естественным побуждением через окна и фрамуги.

Кабинет оснащен противопожарной сигнализацией.

Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.
Оборудование в наличии для проведения занятий

Оснащение кабинета:

  1. Датчики пожарной безопасности – 2 шт.
  2. Магнитофон – 1шт.
  3. Коробки и папки для пособий
  4. Настенное зеркало - 1шт.
  5. Огнетушитель – 1шт.
  6. Палас – 1шт.
  7. Стол «Ромашка» - 4 шт.
  8. Стол для индивидуальных занятий -1шт.
  9. Стол для педагога-психолога - 1шт.
  10. Стул детский – 2 шт.
  11. Стул для взрослых – 2шт.
  12. Обогреватель – 1шт.
  13. Шкаф для методической работы – 1шт.

Документация:

  1. Рабочая программа педагога-психолога
  2. Паспорт кабинета педагога-психолога
  3. График работы педагога-психолога
  4. Циклограмма деятельности педагога-психолога
  5. Журнал взаимодействия педагога-психолога с педагогами
  6. Журнал взаимодействия педагога-психолога с родителями (2 шт)
  7. Согласия родителей на обследование
  8. Годовой план работы педагога-психолога на учебный год.
  9. Календарное планирование групповых занятий
  10. Анкеты для родителей
  11.  Анкеты для педагогов
  12.  Методики исследования детско-родительских отношений
  13.  Методики исследования личности ребёнка
  14. Нормативно правовые документы

 Пособия и игры:

  1. Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей
  2. Картинки и тексты
  3. Дыхательная и пальчиковая гимнастика
  4. Мячики Су-Джок
  5. Шнуровка
  6. Кинетический песок
  7. Блоки Дьенеша
  8. Палочки Кьюзинера
  9. Объемные кубики
  10. Пазлы деревянные.

Зоны кабинета педагога-психолога

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.                     

 Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

  • Игрушки для детей
  • Методическая литература
  • Учебно-методические планы и журналы (в папках с файлами)

Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах: в коридорчике возле кабинета.

Зона сенсорного развития и мелкой моторики. Здесь располагаются кинетический песок, стол, стул, пластилин, шнуровка, картинки.

Зона художественного развития. Оборудовано столом, стулом, гуашевыми красками, акварельными красками, листами А4, карандашами, восковыми мелками, фломастерами.

Зона индивидуальных занятий. Здесь располагаются стол, стул.

 Номер кабинета

 спортивный зал

 Расположение

 1 этаж

 Длина (м)

 8,73

 Ширина (м)

 5,21

 Площадь (кв. м)

 47,5

 Естественное освещение

 юг

 Количество окон

 3

 Площадь окон (кв. м)

 360× 3

 Оснащение окон решетками

 нет

 Искусственное освещение (л.д.с. / л.н.)

 л.д.с.

 Количество ламп

 20

 Электророзетки (количество)

 1

 Пожарная сигнализация / дымоуловители

 да

л.д.с. – лампы дневного света, л.н. – лампы накаливания

Спортивный зал – специализированный

Пол – настлан досками и покрыт линолиумом.
Стены – заштукатурены, оклеены влагостойкими обоями.

Окна – размещены по длинным боковым сторонам.

Освещение – двустороннее (искусственное и естественное).
Светильники защищены от механических повреждений.
Приборы отопления углублены в ниши и закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.
Вентиляция с естественным побуждением через окна и фрамуги.

Раздевалка покрашены краской, имеются шкафы для одежды, санузел, фрамуги.
Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.

  • Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала.
  • Мишени с разноцветными кругами нарисованы на торцовой стене.
  • При проведении подвижных игр и при изучении элементов баскетбола в зале имеются  щиты

Разметки соответствуют нормам (5 см). На уроках легкой атлетики проводятся прыжки в длину, в высоту, беговые упражнения в метании мяча. Для этого есть соответствующие разметки и специальное оборудование: маты для прыжков в высоту, для гимнастики, стойки с планкой.

Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.
Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Паспорт-описание театральной студии

Наименование МБДОУ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №12» Изобильненского городского округа Ставропольского края

Место расположения студии (зоны) в пространстве МБДОУ

Помещение  расположено в спальне группы «Гномики», общая площадь помещения 37 м2

Перечень зон, входящих в состав студии

  • Репитиционная зона
  • костюмерная,
  • гримерная,
  • медиатека,
  • зона ручного труда
  • оркестровая зона

Содержание (наполнение) каждой зоны

Репитиционная зона –3м*2м. Ширма для кукольного театра – куклы бибабо, перчаточный, вязанный (крючком), пальчиковый, ложечный, фартучный театр..

Медиатека – разнообразные по стилю и жанру музыкальные произведения, звуковые эффекты, DVD и CD диски.

Гримерная – парики, грим, трюмо с зеркалом, аксессуары, для создания разных сказочных образов.

Костюмерная – костюмы и их элементы для создания различных  персонажей в сказке.

Оркестровая зона - русские народные инструменты (ложки, свистульки, трещетки, валдайские колокольчики, свистульки, бубенец).

Декорации и костюмы созданы по эскизам детей и детско-родительскими руками в зоне ручного труда.

Предметно-развивающая среда театральной студии сконструирована в соответствии с интересами, потребностями и возможностями детей, а также с учетом принципов многофункциональности, динамичности и безопасности. Это способствует развитию эстетического вкуса, удовлетворению потребности детей в движении и позволяет ребенку самореализоваться в различных видах творческой деятельности.

Возрастная категория детей, для которой предназначена студия

От 5 до 7 лет

Перечень видов детской деятельности, которые могут быть организованы в студии

В рамках основной образовательной программы (дети 5-7 лет):

  • Театральная игра;
  • Театральные этюды на воспитание культуры поведения;
  • Коммуникативные игры;
  • Пение песен по ролям из отечественных мультфильмов;
  • Динамические паузы;
  • Постановка сказочных сценок и спектаклей;
  • Оркестровый вид деятельности;
  • Звукотерапия - пение лечебных звуков.

В рамках реализации творческих проектов (дети 5-7 лет):

-    освоение актерского мастерства;
-    освоение сценической  речи;
-    освоение сценических движений;
-    освоение навыков наложения грима.

Помещение театральной студии «Сказка», где непосредственно проходят репитиции  представлений, как нельзя лучше расположено в помещении группы «Радуга», где дети проводят все время и воплощают свои художественные фантазии, сказочные образы, а так же изобретают эскизы новых костюмов, атрибутов и героев предстоящих спектаклей. А еще здесь же расположена зона ручного труда, где ребята с огромным удовольствием мастерят своими руками атрибуты и декорации, придуманные ими самими. Таким образом, у каждого ребенка имеется возможность  выбрать дело по его интересу и настроению на сегодняшний день.

Методические рекомендации по организации детской деятельности в студии

В рамках основной образовательной программы работа в театральной студии проходит как часть образовательной деятельности по музыкальному развитию (проигрывание театральных этюдов, оркестровый вид деятельности, звукотерапия и т.д.) у всех воспитанников ДОУ. Так же  в связи с тем, что вся образовательная деятельность  проходит по подгруппам в соответствии с гибким расписанием НОД в ДОУ, в театральной студии проводятся динамические паузы под руководством помощник  воспитателя и музыкального руководителя в то время, когда у второй подгруппы проходит образовательная деятельность с воспитателем.

У старших группах одна из двух НОД по музыкальному развитию в неделю проводится именно в «Сказке», а так же многие музыкально-развлекательные и театрально-познавательные мероприятия.

Театрализованная игра относится к творческому виду игр.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями (окружающий мир), формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

Все театрализованные игры можно поделить на две основные группырежиссёрские игры (настольный, пальчиковый, магнитный театр) и игры – драматизации.

В режиссёрских играх ребёнок или взрослый сам не является действующим лицом, он создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребёнок действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику.

Формы, методы и способы развития творческих способностей детей средствами театрального искусства очень разнообразны.Основная форма осуществления НОД - игра, которая необходима ребенку, чтобы дать выход избыточной энергии, реализовать инстинкт подражания навыкам.

Игровые формы сочетаются с диалогами, чтобы реализовать потребность детей в общении, ребенку важно знать, насколько его поняли и приняли. Часто при общении принимается во внимание только его вербальный компонент, поэтому используютсяупражнения, этюды, в которых отрабатываются невербальные средства общения (интонация, мимика, движения, ритмика, пластика). К тому же обучение разным средствам общения включает упражнения, направленные на освобождение от мышечных напряжений (так называемых зажимов, которые в свою очередь порождаются психическими осложнениями.

В игровой форме проводится артикуляционная гимнастика, которая развивает подвижность артикуляционных органов, дикционные упражнения, формирующие навык правильного произношения, игры, которые развивают интонационную выразительность и формируют правильное речевое дыхание.

Произведения художественной литературы, музыкальные произведения используются в полном или частичном объеме. Звучащая музыка или литературное произведение помогают создать атмосферу, отдельные сюжеты могут быть использованы как основа для этюдов.

Одним из важных методов развития творческих способностей ребенка является создание ситуаций, в которых ребенок может раскрыть тот или иной художественный образ. Создание внутреннего сценического самочувствия развивается в следующем порядке: сначала проводится разминка речедвигательного аппарата, затем идет освобождение мышц и действия в предлагаемых обстоятельствах ("как будто"). Это, в свою очередь, развивает у детей воображение, фантазию, образное мышление, внимание, память, наблюдательность.

Восприятие детьми театрального искусства целесообразно начинать с наиболее простого, доступного для эмоционального отклика ребёнка вида - кукольного театра. Формирование самостоятельной театрально игровой деятельности начинаем с драматических спектаклей.

Театрально-игровая деятельность старших дошкольников осуществляется в игровой форме (театрализованные общеразвивающие игры, занятия, праздники, развлечения и др.). Театрализация  проводится два раза в неделю, во второй половине дня  в форме творческого проекта, в старшем дошкольном возрасте продолжительность одного занятия составляет 25-30 мин.

Программа занятий по театрализованной деятельности рассчитана на 2 года: 1-й – дети старшего возраста (5-6 лет); 2-й – дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Структура организации театрализованной деятельности состоит из 3-х частей.

1-я часть – Разминка - сценическое движение, сценическая речь, индивидуальная работа;

2-я – Основная – театрализованные этюды (сценки) на развитие актёрского мастерства; оркестр, постановка спектакля;

3-я – Игры на релаксацию, правила этикета, вокал.

Мониторинг развития артистических способностей детей:

2016 – высокий уровень 48%   средний уровень 52%

2017 – высокий уровень 57%   средний уровень 43%

Отношения с родителями выстроены на принципах взаимопонимания, сотрудничества и партнёрства, используя следующие формы работы: консультации, совместное посещение детских театров, организация и проведение праздников, театрализованных представлений. Родители оказывают существенную помощь в изготовлении декораций, пошиве костюмов, оформлении залов к праздникам,  помогают в организации детей для участия в районных мероприятиях.

Общие сведения о кабинете

Год создания

1958

Общая площадь

42,4 кв. м.

Освещение

Естественное (3 окна) + искусственное

12 светильников

Отопление

Центральное

Ответственный за кабинет

Старший воспитатель

  1. Функции кабинета

В кабинете краеведения проводятся:

  • коллективные и индивидуальные занятия с детьми;
  • культурно-досуговые мероприятия;
  • педагогические советы;
  • семинары;
  • мастер – классы;
  • заседания творческих и рабочих групп;
  • педагогические и производственные совещания;

В кабинете краеведения находятся:

  • методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
  • средства обучения и воспитания, в том числе технические;
  • мебель, соответствующая деятельности.

  1. Задачи кабинета
  • Создание условий для организации воспитательно-образовательной деятельности по направлению «Соцально-коммуникативное развитие».
  • Культурно-досуговая деятельность.
  • Педагогическое просвещение.
  • Инновационная деятельность.
  • Организационно-направляющая деятельность.

  1. Краткое описание

Кабинете краеведения расположен на первом этаже здания ДОУ, имеет два выхода. Оборудован пожарной сигнализацией и огнетушителями.

Оборудование и внутренняя отделка кабинета краеведения соответствует СанПиН.

В кабинете краеведения предусмотрено одно рабочее место для педагога; 10 посадочных мест для детей; место для хранения оборудования, пособий и др. средств обучения.

В кабинете краеведения  проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 1,6 - 7 лет; общесадовские мероприятия организационного и культурно-досугового направления; методические мероприятия с педагогами, сотрудниками, родителями воспитанников ДОУ.

Основное назначение кабинета краеведения – создание рациональных условий для образовательного процесса, соответствующих ФГОС ДО.

В кабинете краеведения проводятся занятия по расписанию занятий в соответствии с учебным планом и нормами СанПин ежедневно:

Группа 1,6-2 лет – 10 минут

Группа 2-3 года – 10 минут

Группа 3-4 года – 15 минут

Группа 4-5 лет – 20 минут

Группа 5-6 лет – 25 минут

Группа 6-7 лет – 30 минут

Перерыв между занятиями 10 мин. После каждого занятия проводится влажная уборка помощником воспитателя группы, которая занималась. В обед с 13:00 до 14:00 кабинет краеведения убирает уборщик служебных помещений.

Сквозное проветривание проводится ежедневно во время перерыва между занятиями в отсутствии детей.

Обогревательные элементы ограждены съемными деревянными решетками.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) кабинета соответствует критериям ФГОС ДО и обеспечивает комфортные безопасные условия для познавательного развития детей, осуществления игровой и двигательной активности.

Материал кабинета краеведения полифункциональные, легко комбинируются, позволяют трансформировать пространство в зависимости от образовательной ситуации и организационных форм работы (групповой и индивидуальной).

РППС кабинета краеведения укомплектована с учётом реализуемых программ ДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками.

  1. Оборудование кабинета краеведения и патриотического воспитания
  • «Моя семья»: семейные фото, генеалогическое древо, лэпбук, рисунки детей, стихи, высказывания о семье, дидактические игры.
  • «Детский сад»: план-схема группы, фото сотрудников детского сада, стихи, работаем над созданием альбома «Наши будни и праздники».
  • «Родное город»: альбом «Изобильненский район», фото достопримечательностей, фото известных людей, журналы, герб округа, информация о городе, округе, наглядный иллюстрированный и справочный материал «Животные и растения родного края», игра «Пятый лишний», рисунки детей.
  • «Ставропольский край»: карта, символика, фото достопримечательностей, набор открыток.
  • «Страна Россия»: карта, символика страны, фото президента, дидактическая игра «Моя Россия», иллюстрированный и справочный материал.
  • «Наша Армия»: дидактический материал, альбомы для рассматривания, награды Великой Отечественной войны, папка «9 Мая».
  • «Русская национальная культура»: мини-музей прикладного творчества - изделия народных мастеров: матрёшка, свистульки, каргопольская, филлимоновская, дымковская игрушка, жостовский поднос, вологодские кружева, изделия из бересты, хохломские ложки, макет «Русская изба» тряпичные куклы, наглядный иллюстрированный материал: «Народные традиции и праздники», «Русский костюм», «Народные росписи».

7.Информационная среда

Информационная среда для педагогов и родителей представлена в папках- передвижках в приемных групповых комнат и методическом кабинете. Информация содержит популярные сведения по познавательному развитию, воспитанию и обучению детей в виде печатной продукции (консультации, буклеты, информационные листки).

  • «Патриотическое воспитание в ДОУ и дома»
  • «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами изобразительного  искусства».

Список литературы

Для педагога:

1. Административно-территориальное устройство Ставрополья. Справочник. Государственный архив Ставропольского края. Под ред.Е.И. Долгова, 2008. - 400 с.

2. Ивановский В.А. Занимательное краеведение. Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений Ставропольского края. - Ставрополь: РИО СФ МГОПУ, 2003. - 280с.

3. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм. Учебно-методическое пособие – г.Москва, ФЦДЮТиК, 2006 г. -600 с.

4. Кривошеев Г. И. Великая Отечественная война. Цифры и факты. Москва,1995.- С.35

5. Кругов А.И. Ставропольский край в истории России.(1941-97).

 6. Литература Ставрополья.  Ставрополь, 2000.

7. Наш край: документы, материалы, 1917 – 1977г.г. Ставрополь, 1983.

8. Ровинский И.В. Хозяйственное описание Астраханской и Кавказской губерний по гражданскому и естественному их состоянию в отношении к земледелию, промышленности и домоводству// Ставрополь глазами современников. Ставрополь, 1976. - С. 10-14.

9. Сборник сведений о Северном Кавказе. К 125-летию г. Ставрополя. Под ред. Прозрителева Г.Н. Том. 6. Ставрополь, 1910.- С. 23-25

10. Ставропольцы в Великой Отечественной войне. Ставрополь, 1995.

11. Чекменев С.А. Социально-экономическое развитие Ставрополья и Кубани в кон. 18 – первой половине 19 вв. Пятигорск, 1967. – С. 228.

12. Альманах Памятники отечества, №48. Ставропольский край. Москва: АО Молодая гвардия, 2001.

13. Гаазов Василий. Прогулки по Ставропольской возвышенности. Путиводитель. Ставрополь: ООО Став-Пресс, 2003.- 168с.

14. Ивановский В.А. Занимательное краеведение. Учебное пособие для образовательных учебных заведений Ставропольского края. - Ставрополь: РИО СФ МГОПУ, 2003. – 280с.

15. Крыласов. Владимир. Истории и сказы Ставрополья. Литературно-художественное издание. Ставрополь: ООО Интеллект 2009. - 440 с.

16. Романенко В.П.Легенды Архыза. Черкесск, 2005. - 184 с.

17. Сенкевич Е. Легенды Кавказа. Минеральные воды: Издательство Кавказская здравница, 2012. - 56 с.

18. Трухачѐв А.В. Кавказские минеральные воды в вопросах и ответах. Ставрополь: АГРУС, 2012. – 144 с.

Наличие оборудованных библиотек

  1. Материально техническое состояние учебного кабинета:

Объемные показатели кабинета:

площадь 21,2м2 количество рабочих мест – 8

Освещение кабинета:

естественное - 2 окна  искусственное – 10   ламп

Воздушно-вентиляционный режим кабинета:

стационарный

Окраска стен:

Водоэмульсионная краска

Покраска пола:

линолеум

Наличие огнетушителей  (при необходимости):

1 шт      

Наличие аптечки:

нет

Наличие подсобного помещения:

нет

 

  1. Оборудование и оснащение кабинета:

Мебель

Стол ученический – 4 шт;

Стол для пособий – 2 шт;

Стул ученический – 8 шт;

Доска магнитная передвижная – 1 шт

 

Орг. техника

Ноутбук

Проектор 

Экран   

  1. Оформление и оснащение кабинета:

Наличие необходимой документации

Рабочая программа дополнительного образования предшкольной подготовки

Журнал

Библиотека методической и учебной литературы

«Развитие речи в детском саду:

Подготовительная к школе группа» - Гербова В.В.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2018.-112 с.

«Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа» - Комарова Т.С.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2018.-112 с.

«Физическая культура в детском саду:

Подготовительная к школе группа» - Пензулаева Л.И.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2019.-112 с.

«Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа» - Гербова В.В.-М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.- 96 с. «Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа» - Гербова В.В.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2018.-168 с.

«Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная к школе группа» - Соломенникова О.А.-М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-112 с.

«Развитие речи детей 6-7 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения/авт.-сост.: О.С. Ушакова, Е. М. Струнина - М. Вентана – Граф, 2010.-288 с.

«Готовимся к школе: Книга для родителей будущих первоклассников. -М.: Олимп; «Фирма «Издательство АСТ», 1999.- 160 с. «Я умею читать! : рабочая тетрадь № 1 для детей 6-7 лет- Л. Е. Журова, М. И.

Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2013. - 80 с.

 «Я умею читать! : рабочая тетрадь № 2 для детей 6-7 лет- Л. Е. Журова, М. И.

Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2013. - 64 с.

«Азбука для дошкольников: Играем со звуками и словами: рабочая тетрадь № 1 для детей старшего дошкольного возраста - Л. Е. Журова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2011. – 80 с.

«Азбука для дошкольников: Играем со звуками и словами: рабочая тетрадь № 2 для детей старшего дошкольного возраста - Л. Е. Журова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 64 с.

«Я и иоя семья: Пособие для детей 5-6 лет. – Т. А. Куликова. – М.: Вентана – Граф, 2011. – 80 с.

«Рассказы – загадки о природе : Пособие для детей 5-6 лет. – Н. Ф. Виноградова. – М.:

Вентана – Граф, 2009. – 114 с.

«Я хочу в школу! рабочая тетра для детей 5-6 лет- С. А. Козлова. – М.: Вентана – Граф, 2013. - 80 с.

«Удивительные превращения: детям о секретах механики: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет- Л.С. Златопольский. – М.:

Вентана – Граф, 2010. - 96 с.

«Учимся думать: Что, как и с чем связано? : Пособие для детей старшего дошкольного возраста – Н.Г. Салмина – М.: Вентана – Граф, 2008. – 64 с.

«Готовимся к школе : пособие для будущих первоклассников – К. Э. Кочурова, М. И.

Кузнецова – М.: Вентана – Граф, 2011. – 64 с.

«Ребенок - непоседа. – 2-е изд. дораб. - М.:

Вентана – Граф, 2008. – 64 с.

«Конструирование : учебное пособие для подготовки детей к школе»- В.И. Романина.

– М. : Просвещени, 2003 – 79 с.

«Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю: Для детей среднего и старшего дошкольного возраста»:   - М.: Вентана – Граф, 2008. - 80 с.

«От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе». – М. :

Просвещение, 2001.- 78 с.

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования» - Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика – синтез, 2008. – 352 с.

«Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей и подготовительной к школе группах» СПб.: «Издательство» Детство – Пресс», 2018.- 352 с.

«Развитие речи» - В. Трубицына, Ю. Трубицина. – М.: Издательство «Эксмо», 2006.- 64 с.

Методические материалы к образовательной программе

Плакаты 

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

 Номер кабинета

 Тренажерный зал

 Расположение

 1 этаж

 Длина (м)

 5,23

 Ширина (м)

5,15

 Площадь (кв. м)

 26,9

 Естественное освещение

 север

 Количество окон

 1,8*1,5

 Площадь окон (кв. м)

 2,7× 2

 Оснащение окон решетками

 нет

 Искусственное освещение (л.д.с. / л.н.)

 л.д.с.

 Количество ламп

 8

 Электророзетки (количество)

 1

 Пожарная сигнализация / дымоуловители

 да

л.д.с. – лампы дневного света, л.н. – лампы накаливания

Тренажерный зал – специализированный

Пол – настлан досками и покрыт линолиумом, сверху ковровое покрытие.

Стены – заштукатурены,окрашены водоэмульсионной краской.

Окна – размещены по длинным боковым сторонам.

Освещение – двустороннее (искусственное и естественное).
Светильники защищены от механических повреждений.
Приборы отопления углублены в ниши и закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.

Вентиляция с естественным побуждением через окна и фрамуги. Раздевалки покрашены краской, имеются шкафы для одежды, санузел, фрамуги.
Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.

Оборудование:

  • балансир 4шт
  • гребной тренажер 1шт
  • тренажер «Наездник»1 шт
  • Тренажер " Бегущий по волнам" 1 шт
  •  Тренажер "Попади в цель" 1 шт
  •  Батут с держателем 1 шт
  •  Силовой тренажер детский 1шт
  • Баскетбольная стойка с колесами 2шт
  • беговая дорожка 1 шт
  • стол для письма 1шт
  • стул 1 шт
  • диван 1 шт
  • кресло 2 шт
  • шкаф для литературы 1 шт

Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.
Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  1. Общие сведения о кабинете

Название кабинета

Музыкальный зал дошкольного

образовательного учреждения

Год создания

1985

Общая площадь

75,8 кв. м.

Освещение

Естественное (4 окна) + искусственное

14 светильников

Отопление

Центральное

Ответственный за музыкальный зал

Музыкальный руководитель

  1. Функции музыкального зала

В музыкальном зале проводятся:

  • коллективные и индивидуальные занятия с детьми;
  • культурно-досуговые мероприятия;
  • педагогические советы;
  • семинары;
  • мастер – классы;
  • заседания творческих и рабочих групп;
  • педагогические и производственные совещания;

В музыкальном зале находятся:

  • методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
  • средства обучения и воспитания, в том числе технические;
  • мебель, соответствующая деятельности.

  1. Задачи музыкального зала
  • Создание условий для организации воспитательно-образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие».
  • Культурно-досуговая деятельность.
  • Педагогическое просвещение.
  • Инновационная деятельность.
  • Организационно-направляющая деятельность.

  1. Краткое описание

Музыкальный зал расположен на первом этаже здания ДОУ, имеет два выхода. Оборудован пожарной сигнализацией и огнетушителями.

Оборудование и внутренняя отделка музыкального зала соответствует СанПиН.

В музыкальном зале предусмотрено одно рабочее место для педагога; 40 посадочных мест для детей; место для хранения музыкального оборудования, пособий и др. средств обучения; 20 посадочных мест для родителей; оборудована зеркальная стена.

В музыкальном зале проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 1,6 - 7 лет; общесадовские мероприятия организационного и культурно-досугового направления; методические мероприятия с педагогами, сотрудниками, родителями воспитанников ДОУ.

Основное назначение музыкального зала – создание рациональных условий для образовательного процесса, соответствующих ФГОС ДО.

В музыкальном зале проводятся занятия по расписанию занятий в соответствии с учебным планом и нормами СанПин ежедневно:

Группа 1,6-2 лет – 10 минут

Группа 2-3 года – 10 минут

Группа 3-4 года – 15 минут

Группа 4-5 лет – 20 минут

Группа 5-6 лет – 25 минут

Группа 6-7 лет – 30 минут

Перерыв между занятиями 10 мин. После каждого занятия проводится влажная уборка помощником воспитателя группы, которая занималась. В обед с 13:00 до 14:00 музыкальный зал убирает уборщик служебных помещений.

Сквозное проветривание проводится ежедневно во время перерыва между занятиями в отсутствии детей.

Обогревательные элементы ограждены съемными деревянными решетками.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) музыкального зала соответствует критериям ФГОС ДО и обеспечивает комфортные безопасные условия для музыкального развития детей, осуществления игровой и двигательной активности.

Материала музыкального зала полифункциональные, легко комбинируются, позволяют трансформировать пространство в зависимости от образовательной ситуации и организационных форм работы (групповой и индивидуальной).

РППС музыкального зала укомплектована с учётом реализуемых программ ДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками.

  1. Нормативно правовая документация, регламентирующая деятельность музыкального руководителя
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24 .07. 1998 г. №24-ФЗ «Об основных гарантиях   прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г.);
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013

№26 «Об

утверждении   СанПиН   2.4.1.3049-13    «Санитарно-эпидемиологические   требования    к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010

№ 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

  • Устав ДОУ;
  • Должностная инструкция музыкального руководителя.

  1. Перечень документов музыкального руководителя
  • Планы     (перспективные     и     календарные)     проведения     индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.
  • Диагностические материалы мониторинга уровня развития детей.
  • Аналитический отчет о результатах работы за год (результаты проверки уровня музыкального развития детей).
  • Циклограмма работы музыкального руководителя, определяющая содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.
  • График работы/ расписание занятий
  • Консультации для воспитателей и родителей.
  • Сценарии мероприятий.

  1. Оборудование музыкального зала
  • Музыкальный центр - 1шт.
  • Пианино - 1шт.
  • Журнальный стол - 1шт.
  • Стол  (большой) - 1шт.
  • Стул  (большой) – 11 шт.
  • Стул «Хохлома» (маленький) - 40шт.
  • Шкаф для пособий, оформления, раздаточного, наглядно-дидактического материала – 4

шт.

  • Шкаф платяной – 1 шт.
  • Съемные портьеры, разделяющие зал на сцену и зрительный зал.
  • Емкости для раздаточного материала – 6 шт.

  1. Музыкальные инструменты
  • Трещотки - 3шт.
  • Пианино (детское) - 1шт.
  • Гитара - 1шт.
  • Гусли - 1шт.
  • Бубен - 3шт.
  • Маракасы - 5пар.
  • Деревянные ложки - 7 пар.
  • Музыкальный треугольник - 5шт.
  • Ксилофон - 2шт.
  • Металлофон - 4шт.
  • Дудки - 8шт.
  • Труба - 1шт.
  • Колокольчик - 9шт.
  • Погремушки - 34шт.

  1. Раздаточный материал
  • Флажок – 45 шт.
  • Цветные платочки - 73 шт.
  • Зонтики – 6 шт.
  • Бабочки – 12 шт.
  • Стрекоза – 4 шт.
  • Корзины - 6 шт.
  • Султанчики – 27 шт.
  • Цветы – 70 шт.
  • Зеленые кусты – 15 шт.
  • Кубики – 57 шт.
  1. Наглядно-демонстрационный материал

  • «Музыкальные инструменты»
  • «23 февраля»
  • «Новый год»
  • «Времена года»
  • «8 марта»

Дополнительно наглядно-дидактический и демонстрационный материал находится в методическом кабинете.

  1. Сценарии праздников и развлечений Группы раннего возраста и первые младшие:
  • Праздник «В гостях у осени»
  • Праздник «Заюшкина избушка»
  • Развлечение «В гостях у бабушки Арины»
  • Развлечение «В гости к Петушку»
  • Праздник «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»
  • Праздник «Весенняя капель»
  • Праздник «В гостях у весны»
  • Развлечение «Курочка Ряба»

Младшая группа:

  • Праздник осени
  • Праздник «Здравствуй, осень!»
  • Праздник «Новогодние чудеса»
  • Развлечение «Зимняя сказка»
  • Праздник «Новогодняя сказка»
  • Праздник «Здравствуй, Новый год»
  • Праздник «Новый год с Винни-пухом»
  • Осеннее развлечение «Золотая осень»
  • Праздник «8 марта. Поздравляем наших мам»
  • Праздник «Маму поздравляют малыши»
  • Развлечение «В деревню к бабушке Арине»
  • Фольклорное развлечение «В гости к солнышку»

Средняя группа:

  • Развлечение «Вот, какие мы большие»
  • Развлечение «Осенний прибаутничек»
  • Развлечение «Что у осени в корзине?»
  • Праздник осени в лесу
  • Развлечение «Что нам осень принесла?»
  • Праздник «Пусть счастливым будет новый год»
  • Праздник «Приключения в новогоднюю ночь»
  • Новогодний праздник «Волшебник Дед Мороз»
  • Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима»
  • Праздник «Ну-ка, елочка, зажгись огнями!»
  • Развлечение к дню защитников Отечества «Военные учения»
  • Праздник «Поздравляем наших мам»
  • Праздник «Мама, мамочка, мамуля»
  • Развлечение «Здравствуй, весна – красна!»
  • Развлечение «В гости к весне»
  • Развлечение «Маша и медведь»
  • Летний праздник «Здравствуй, лето!»

Старшая группа

  • Осенний праздник
  • Фольклорный праздник «Осенние посиделки»
  • Праздник «С днем рождения, родной город»
  • Развлечение «В гости к осени»
  • Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»
  • Приздник, посвященное международному дню матери «При солнышке - тепло, при матери - добро»
  • Праздник, посвященный международному Дню матери
  • Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
  • Праздник «Новогодние приключения»
  • Праздник «Сказка у новогодней ёлки!»
  • Праздник «Новогодний бал»
  • Развлечение «Богатырские потешки»
  • Праздник, посвященный Дню 8 марта «А ну-ка, мамы»
  • Праздник «Вот, какие наши мамы»
  • Праздник «Лучше мамы не найти»
  • Экологический праздник «День земли»
  • Развлечение «Лето красное»
  • Праздник «Снова лето к нам пришло!»
  • Летний праздник ко дню защиты детей
  • Театральный фестиваль.
  • Развлечение «Муха-цокотуха»
  • Праздник «По дорогам сказок»

Подготовительная группа:

  • Фольклорный праздник «Осенины»
  • Праздник «Осенние посиделки»
  • Праздник, посвященный Дню Матери
  • Новогодний праздник «Сказка у новогодней елки»
  • Праздник «Новогоднее волшебство Деда Мороза»
  • Народный праздник «Как на Святки пришли Колядки»
  • Праздник «Рождественские посиделки»
  • Праздник «Рождественские святки»
  • Праздник «День рождения книги»
  • Развлечение «Вечер сказок»
  • Праздник, посвященный Дню защитников отечества «А ну-ка, папы»
  • Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества «Военные учения»
  • Праздник «Богатырские потешки»
  • Развлечение «Дружно мы весну встречаем»
  • Праздник «День Земли»
  • Развлечение «В поисках клада пирата Джо Воробья»
  • Музыкальная сказка на новый лад «Колобок»
  • Праздник «Масленица»
  • Выпускной бал
  • Праздник «Прощай, любимый детский сад»
  • Выпускной бал «Золушка идет в школу»
  • Выпускной бал «Вовка в тридесятом царстве»
  • Выпускной бал «Спасибо, детский сад»
  1. Карнавальные костюмы для взрослых

  • Дед Мороз – 2 шт.
  • Снегурочка – 2 шт.
  • Снежная королева – 1 шт.
  • Снеговик – 1 шт.
  • Карлсон – 1 шт.
  • Русские сарафаны – 4 шт.
  • Русские юбки – 4 шт.
  • Блуза белая – 4 шт.
  • Блуза цветная – 5 шт.
  • Петрушка - 2 шт.
  • Русский костюм муж. – 1 шт.
  • Царь – 1 шт.
  • Леший – 1 шт.
  • Баба Яга — 1 шт.
  • Кикимора – 1 шт.
  • Осень – 1 шт.
  • Весна – 1 шт.
  • Старичок-лесовичок - 1 шт.
 

13. Карнавальные костюмы для детей

  • Волк — 1 шт.
  • Кот — 1 шт.
  • Солнышко – 1 шт.
  • Ёж — 1 шт.
  • Белка — 2 шт.
  • Медведь — 3 шт.
  • Лиса — 3 шт.
  • Заяц белый – 1 шт.
  • Заяц серый – 2 шт.
  • Собака - 1 шт.
  • Юбки цветные — 8 шт.
  • Сарафаны русские - 8 шт.
  • Рубашки русские - 8 шт.
  • Шаровары — 8 шт
  • Шляпа Гриба — 1 шт.
  • Снеговик — 1 шт.

  1. Атрибуты к танцам, играм - драматизациям, театральным постановкам, аттракционам и т.д.
  • Платки русские большие - 5 шт.
  • Русские платки (средние) – 10 шт.
  • Косыночки бордовые — 10 шт.
  • Мешок — 3 шт.
  • Мешок для деда Мороза – 3 шт.
  • Парик — 10 шт.
  • Сумка — 2 шт.
  • Шапочки картонные — 40 шт.
  • Султанчики — 50 шт.
  • Султанчики — 20 шт.
  • Снежки — 20 шт.
  • Шляпа для девочки – 10 шт.
  • Снежный комок — 30 шт.
  • Берёзки — 1 шт.
  • Ёлка большая – 2 шт.
  • Ёлка средняя — 3 шт.
  • Елка маленькая – 4 шт.
  • Теремок расписной – 1 шт.
  • Теремок белый – 1 шт.
  • Венок осенний – 1 шт.
  • Венок весенний - 1шт.
  • Веник – 3 шт.
  • Очки – 6 шт.
  • Рогатка – 2 шт.
  • Портфель – 2 шт.
  • Ведро расписное – 2 шт.
  • Солнце – 2 шт.
  • Облака – 4 шт.
  • Елочки тканевые – 4 шт.
  • Цветы тканевые (оформление) – 20 шт.
  • Игра - аттракцион «Собери цветок» (мак, василёк, тюльпан, ромашка)
  • Игра - аттракцион «Собери слово»
  • Лужи - 8 шт.
  • Осенние листья - 30 шт.
  • Пилотки – 10 шт.
  • Ленты, резинки (в ассортименте).
  • Метла – 2 шт.
  • Барабан поле чудес - 1 шт.
  • Сани большие – 1 шт.
  • Заборчик – 2 шт.
  • Чудо-дерево – 1 шт.
  • Чемодан – 3 шт.
  • Театр Би-ба-бо по сказкам («Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка»)

  1. Программно-методическое обеспечение

    • Основная образовательная программа ДОУ.
    • Программа «Детский сад 2100»
    • «Музыкальное воспитание в детском саду. ФГОС ДО 2-7 лет» М.Б. Зацепина, 2016

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

    • «Музыкальное воспитание в детском саду. ФГОС ДО 3-4 года» М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова, 2016
    • «Музыкальные занятия. Первая младшая группа» О.Н. Арсеневская, 2013
    • «Музыкальные занятия. Средняя группа» Е.Н. Арсенина, 2012
    • «Музыкальные занятия. Старшая группа» Е.Н. Арсенина, 2013
    • «Народные праздники в детском саду» М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова, 2012

- «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханева, 2009

  • «Театрализованные игры в детском саду» Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова, 2001
  • «Музыкальные занятия в соответствии с ФГТ» Е.Н. Арсенина, 2013
  • «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»     Зацепина М. Б.    — М.: Мозаика-Синтез, 2005
  • «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А. Бударина, О.А. Маркеев, 2010
  • «Музыкальные занятия в детском саду» Н.А. Ветлугина – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот;
  • «Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы)» Дзержинская И.Л., – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот;
  • Аудиокассеты, DVD-диски с записями музыкальных произведений;
  • Серия «Искусство - детям!» в издательстве «Мозаика-синтез».
  • «Праздники для современных малышей» Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова, 2002
    •  «В ожидании чуда 1 и 2 часть» Л. Гераскина, 2007
  • «Праздники в детском саду» С.Н. Захарова, 2001
  • «Детские праздники, игры, фокусы, забавы» Михайлова М.А., 2000
  • «Песенки и праздники для малышей» З. Роот, 2003
  • «Утренники в детском саду. Сценарии о природе», 2002
  • «Музыкальные сказки» Зимина А.Н., 2000
  • «Красна изба» Тихонова М.В., Смирнова Н.С., 2000
  • «Чудеса для малышей» Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова, 2007

  1. Издания периодической печати
  • Музыкальный руководитель
  • Музыкальная палитра
  • Творчество в детском саду
  • Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки

  1. Информационная среда

Информационная среда для педагогов и родителей представлена в папках- передвижках в приемных групповых комнат и методическом кабинете. Информация содержит популярные сведения по музыкальному развитию, воспитанию и обучению детей в виде печатной продукции (консультации, буклеты, информационные листки).

  • «Музыкальное воспитание в ДОУ и дома».
  • «Художественно-эстетическое воспитание в детском саду».
  • «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки».
  • «Использование музыкальных игр в совместной деятельности с детьми».
    • «Музыкальные игры - как средство снятия психо-эмоционального напряжения у

детей.

  • «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрального искусства».
    • «Формы и виды музыкальной детской деятельности в ДОУ».
    • «Мир музыки для детей дошкольного возраста».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ оснащена:

·         электронной почтой;

·         выходом в Интернет;

·         разработан и действует сайт МБДОУ.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 900 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».

МБДОУ оснащено компьютерной техникой:

В свободном доступе для педагогов – 1 компьютер, для административного управления — 4 компьютера, для ведения финансовой деятельности - 2 компьютера, для ведения документации по делопроизводству - 1 компьютер, по организации питания - 1 компьютер. Имеется 1 сетевая точка выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеют 2 рабочих места.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.

На сайте МБДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.

На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности МБДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.

Сайт является визитной карточкой МБДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:

·         обеспечение открытости деятельности ДОУ;

·         реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

·         реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

·         информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:

·         формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;

·         совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;

·         создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;

·         осуществление обмена педагогическим опытом;

·         стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ оснащена:

·         электронной почтой;

·         выходом в Интернет;

·         разработан и действует сайт МБДОУ.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 900 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».

МБДОУ оснащено компьютерной техникой:

В свободном доступе для педагогов – 1 компьютер, для административного управления — 4 компьютера, для ведения финансовой деятельности - 2 компьютера, для ведения документации по делопроизводству - 1 компьютер, по организации питания - 1 компьютер. Имеется 1 сетевая точка выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеют 2 рабочих места.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.

На сайте МБДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.

На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности МБДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.

Сайт является визитной карточкой МБДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:

·         обеспечение открытости деятельности ДОУ;

·         реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

·         реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

·         информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:

·         формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;

·         совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;

·         создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;

·         осуществление обмена педагогическим опытом;

·         стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике