Занятие по конструированию "Трамвай"
Цель: формировать представление о цилиндре.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для постройки) .
2. Продолжать создавать постройку из строительных деталей (пластина, кубик, призма, цилиндр, полу-куб)
3. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к достижению результата, воспитывать самостоятельность.
Материал: набор строительных деталей на каждого ребенка (2пластины, 3кубика одного цвета, призма, 2цилиндра, ,
Ход мероприятия:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем ,здравствуйте, друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет! И добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро!!!
Посмотрите на своего соседа справа и слева и улыбнитесь.
Вы настоящие волшебники .
Ребята, и теперь у нас у всех на лице улыбка и нам будет сегодня весело.
Я пришла к вам не одна
А к вам домик принесла
Он ребятки не простой
Он волшебный, вот какой!
Тук , тук , кто в домике живет?
А чтобы узнать , что в нем нужно отгадать загадку:
Он по рельсам едет звонко,
И звенит: "Эй, не зевай!"
Отдохнёт на остановке,
И поедет вновь...(Трамвай)
Воспитатель: Правильно ребята это трамвай.
Показываю картинку или игрушку достаю из домика.
Воспитатель: Ребята , а что это такое трамвай?
Дети: Городской транспорт .
Воспитатель: А для чего он нужен?
Дети : Чтобы перевозить пассажиров.
Воспитатель: -Давайте сядем на стульчики и по лучше его рассмотрим.
(садимся на стульчики перед мольбертом , на котором картинка с трамваем.)
-Из каких частей состоит трамвай?
Воспитатель: Кто знает с помощью чего, трамвай передвигается по рельсам?
Дети: Колеса.
Воспитатель: Что расположено у трамвая над колесами?
Дети: Салон (вагон).
Воспитатель: Салон у трамвая длинный.
Воспитатель: Ребята, подскажите, чем надо заправить трамвай, чтоб он поехал?
Дети: А чтобы трамвай поехал к мотору надо подать электрический ток. Для этого на крыше вагона расположены усы.(Если дети затрудняются это говорит воспитатель)
Воспитатель: У трамвая ребята есть ближайший родственник паровозик, который тоже ездит по рельсам и перевозит людей и товар.
Давайте поиграем в паровозик.
Физминутка
Паровозик.
Воспитатель: Ребята , а давайте попробуем сами построить трамвай из конструктора. Вот здесь у меня в мешочке есть геометрические формы. Давайте попробуем угадать их на ощупь , назовём и подумаем , что нам пригодится для постройки трамвая .
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - умение различать и называть геометрические формы: пластина, кубик, призма, цилиндр, , кирпич, дети по очереди достают и называют) .
Воспитатель: А чтобы нам было легче с ориентироваться в строительстве нашего трамвая , давайте посмотрим на образац-схему. Вешаю ее на мольберт.
Показываю , обсуждаем.
Воспитатель: Кто знает с помощью чего, трамвай передвигается по рельсам?
Дети: Колеса.
Воспитатель: . Как вы думаете, из каких деталей у нас будут колеса?
(ответы детей)
Воспитатель: из цилиндров. Хорошо. Почему?
Дети: они круглые.
Воспитатель: Кто ответит, что расположено у трамвая над колесами?
Дети: Салон (вагон) .
Воспитатель: Как Вы думаете ,из чего мы можем с вами сделать вагон?
Дети отвечают смотря на схему.
Из пластины .
Воспитатель: Супер! Молодцы!
А для салона трамвая мы возьмем …
Дети: Кубики.
Воспитатель: Для постройки крыши нам понадобиться? Кто догадался. Какая строительная деталь? Мы уже её использовали.
Дети: Еще одна пластина.
Воспитатель: Хорошо!
А это наверное сложное задание, для усов, что мы используем, посмотрите схему подсказку.
Дети: Призма или полу-куб.
Воспитатель: Давайте попробуем вместе построить такой вагон.
Итак.
Берем 2 цилиндра на небольшом расстоянии друг от друга, так чтоб они не катились –это будут (колеса).
-сверху на цилиндры кладем аккуратно длинную пластину….
это ….площадка трамвая.
-на пластину поставим кубики. Кубики должны стоять на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы трамвай был устойчивым…
Здорово! Сделали салон.
-сверху на кубики кладем еще длинную пластину….
это ….(крыша).
-сверху на пластину помещаем призму….
Кто догадался для чего?. Правильно это усы трамвая.
Воспитатель: Вот мы с вами построили трамвай.
Какие детали мы использовали для постройки?
Дети: -для постройки колес использовали - 2 цилиндра,
-чтобы построить площадку и крышу взяли….-2пластины.
-сколько кубиков нам понадобилось ….4 кубика,
-сколько призм мы использовали - 1 призму.
Воспитатель: А теперь , мне хочется ,чтобы вы попробовали стать волшебником и построили свой трамвайчик. Для этого я для вас приготовила вот такой набор геометрических форм. Давайте, ребята, сделаем каждый свой трамвай .
Воспитатель в процессе работы помогает детям, под музыку.
Воспитатель: Вот какие замечательные работы у нас получись.
Итог занятия:
Чем мы с вами занимались?
Ответы детей. Делали трамвай.
Воспитатель: Из каких геометрических форм мы сегодня строили?
выполнили колеса из…(цилиндров)
площадку…(пласина)
салон…(кубики)
крышу…(пластина)
провода…(призма или полу-куб)
Воспитатель: Мне очень понравились ваши трамваи . А вам понравились?
Вы сегодня очень хорошо постарались и были настоящими волшебниками
я хочу вам вручить за это наклейки.
Программа занятий
1. формируем умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для постройки)
2. подбираем детали для будущей постройки
3. сборка постройки с использованием выбранных деталей
4. итог занятия
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника